Требования для вступления в ССРО «РЕПРА» для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства
- Решение/договор о создании организации (протокол/учредительный договор).
заявителем
- Свидетельство о внесении записи в соответствующий государственный реестр о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (ОГРН/ОГРИП).
заявителем
- Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН).
Лист(ы) записи ЕГРЮЛ, либо свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также документы, подтверждающие эти изменения.
заявителем
- Устав организации (действующая редакция).
заявителем
- Решение учредителей о назначении руководителя организации.
заявителем
- Приказ о вступлении в должность руководителя организации.
заявителем
- Документы, о наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства (диплом).
заявителем
- Документы, о наличие установленного стажа работы в области капитального строительства и архитектурно-строительного проектирования.
заявителем
- Документы, о наличие повышения квалификации, по направлению подготовки в области архитектурно-строительного проектирования (удостоверение о повышении квалификации).
заявителем
- Документы, подтверждающие наличие должностных обязанностей по организации архитектурно-строительного проектирования (должностная инструкция либо трудовой договор).
заявителем
- Свидетельство выданное центром оценки квалификации о прохождении независимой квалификации, по квалификациям «Главный инженер проекта (специалист по организации архитектурно-строительного проектирования-7-й уровень квалификации)» или «Главный архитектор проекта (специалист по организации архитектурно-строительного проектирования-7-й уровень квалификации)» ).
- Уведомление о включение сведений в национальный реестр специалистов (НОПРИЗ).
копия заверенная
заявителем
копия заверенная
заявителем
- Документы, о наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства (диплом).
заявителем
- Документы, о наличие установленного стажа работы в области капитального строительства и архитектурно-строительного проектирования (трудовая книжка).
заявителем
- Документы, о наличие повышения квалификации, по направлению подготовки в области архитектурно-строительного проектирования (удостоверение о повышении квалификации).
заявителем
К членам Союза, осуществляющим подготовку проектной документации предъявляются требования в отношении наличия имущества принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании:
зданий, и (или) сооружений, и (или) помещений, электронно-вычислительных средств, лицензионного программного обеспечения и в случае необходимости средств обеспечения промышленной безопасности, а также средств контроля и измерений.
Состав и количество имущества, необходимого для подготовки проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии
5. Сведения о системе контроля качества выполняемых работ
Система контроля за качеством включает в себя наличие разработанных и утвержденной внутренней документации, устанавливающих порядок организации и проведения контроля качества выполняемых работ. Наличие работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
- Приказ о создании системы контроля за качеством выполняемых работ и назначении работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению контроля качества выполняемых работ.
заявителем
(образец Приказа)
- Положение о контроле качества проектной документации
заявителем
- Документы, устанавливающие требования к системе охраны труда (Приказ, Положение и иные документы, имеющиеся в организации)
- Приказ о создании системы подготовки и аттестации работников , в области промышленной безопасности
заявителем
(образец Приказа)
- Положение о создании системы подковки и аттестации работников, в области промышленной безопасности
заявителем
(образец Положения)
Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" (отметка об электронной подписи) и включает:
слово «Копия верна» или «Верно»;
наименование должности лица, заверившего, его собственноручную подпись;
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
дату заверения копии (выписки из документа).
Верность копий подлинникам документов могут свидетельствовать:
- руководитель организации, который от ее имени действует без доверенности;
- иное лицо, которому такое право предоставлено по доверенности;
- иное лицо, которому такое право предоставлено локальным актом организации.
Работодатель при заверении копии трудовой книжки должен руководствоваться требованиями следующих документов:
Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63748);
ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
Заверении копии трудовой книжки работодателем.
Заверению подлежат копии всех заполненных страниц трудовой книжки.
Проставляется подпись заверившего копию трудовой книжки руководителя организации или уполномоченного лица (с указанием ФИО и должности) и печать.
Если копия трудовой книжки предоставляется в прошитом виде, то на обороте в месте прошивания выполняется запись «Копия верна» или «Верно», проставляется количество листов документа и дата заверения.
Если копия трудовой книжки предоставляется в виде отдельных не прошитых листов, то на каждом листе должны присутствовать:
«Копия верна» или «Верно»;
наименование должности лица, заверившего, его собственноручную подпись;
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
дату заверения копии (выписки из документа).
Разворот трудовой книжки с записью по текущему месту работы заверяется согласно образцу и должен содержать следующие записи
Предоставлении трудовой книжки, которая ведется в электронном виде
В соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.
Для подтверждения имеющегося стажа заявитель вправе представить сведения о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР):
- на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом,
- или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (PDF-файл, файл со сведениями о трудовой деятельности; XML – файл электронной подписи к файлу PDF). При этом файлы, полученные в электронном виде, записываются на электронный носитель (диск, USB-флэш-накопитель) и направляются с основным пакетом заявительных документов.
Сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме можно получить:
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
- в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Требованиями к кадровому составу члена ССРО «РЕПРА», осуществляющим подготовку проектной документации в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, определены в зависимости от уровня ответственности установленного членом Союза внутренними документами Союза (Положение о членстве).
Минимальные требования к членам саморегулируемой организации осуществляющим подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. № 559.
Для таких членов установлены более высокие требования к стажу работы руководителей (5 лет на инженерных должностях при норме в 3 года для ГИПов и ГАПов) при общем трудовом стаже по профессии, специальности, направлению подготовки не менее 10 лет.
Стоимость одного договора, руб. |
Количество работников в штате по месту основной работы – руководителей, включенных в НРС |
Количество специалистов |
Не превышает 25 млн. |
2 специалиста |
3 специалиста |
Не превышает 50 млн. |
2 специалиста |
4 специалиста |
Не превышает 300 млн. |
2 специалиста |
5 специалистов |
300 млн. и более |
2 специалиста |
7 специалистов |
Руководители включенные в НРС (НОПРИЗ) |
Специалисты |
Должности руководителей (генеральный директор (директор), и (или) технический директор, и (или) их заместители, и (или) главный инженер)
утверждению заданий на проектирование объектов капитального строительства ; |
|
Градостроительным кодексом РФ статьей 48.1. закреплено какие объекты относятся к особо опасным, технически сложны, а также определены критерии отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам. При этом и перечень, и критерии носят исчерпывающий характер.
К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Важно!!! Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мега паскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мега паскаля включительно;
в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.
Отнесение объекта к уникальным достаточно наличия в проектной документации хотя бы одной из указанных характеристик.
Важно !!! Градостроительный кодекс РФ определяет объекты, которые относятся к особо опасным и технически сложным, а понятия о них содержатся в федеральных законах, регулирующих деятельность на таких объектах.
Федеральным законом от 21 ноября 1995 г.№ 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» к ядерным установкам относятся:
сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов; к радиационным источникам - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение; к пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищам радиоактивных отходов - не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов.
Понятие гидротехнических сооружений раскрывается в статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г.№ 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», согласно которой гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
Отнесение гидротехнических сооружений к тому или иному классу установлено строительными нормативами и правилами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г.№ 126-ФЗ «О связи» линейно-кабельные сооружения связи - сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи
Под объектами электросетевого хозяйства согласно Федеральному закону от 26 марта 2003 г.№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
В соответствии с Законом РФ от 20 августа 1993 г. № 5663-1 «О космической деятельности» космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя:
- космодромы;
- стартовые комплексы и пусковые установки;
- командно-измерительные комплексы;
- центры и пункты управления полетами космических объектов;
- пункты приема, хранения и обработки информации;
- базы хранения космической техники;
- районы падения отделяющихся частей космических объектов;
- полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы;
- объекты экспериментальной базы для отработки космической техники;
- центры и оборудование для подготовки космонавтов;
- другие наземные сооружения и технику, которые используются при осуществлении космической деятельности.
Понятие аэропортов раскрывается в ст. 40 Воздушного кодекса РФ, согласно которой аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 г.№ 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Понятие морских портов раскрывается в статье 9 Кодекса торгового мореплавания РФ. Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к транспортной инфраструктуре относит мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств (ст. 4).
Необходимость определения особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в Кодексе обусловлена их значимостью для разграничения полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации, осуществлению государственного строительного надзора между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ. Так, государственная экспертиза проектной документации таких объектов и надзор за их строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом являются полномочием Российской Федерации.
Ростехнадзору и Министерству обороны России предоставлено право осуществлять государственный строительный надзор в РФ в сфере объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, линий связи и объектов военной инфраструктуры. Государственный строительный надзор за иными объектами осуществляется в соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса органами исполнительной власти субъектов РФ.
К сведению заинтересованных организаций: для прохождения процедуры вступления в члены Союза не стоит обращаться к посредническим услугам. Специалисты ССРО «РЕПРА» проводят консультации и оказывают помощь в подготовке требуемых документов на безвозмездной основе.
ОТДЕЛ ПО КОНТРОЛЮ:
Специалист отдела по контролю (эксперт)
тел.+7 (343) 216 63 83