РЕГИСТРАЦИОННЫЙ №: СРО-П-144-03032010
repra@repra.ru
620026, г. Екатеринбург ул. Белинского, стр.83, оф. 19/05

Требования для вступления в ССРО «РЕПРА» для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства

1. Заявление о приеме в члены Союза  (Форма - Заявление о приеме)
2. Учредительные и регистрационные документы:
  • Решение/договор о создании организации (протокол/учредительный договор).
копия заверенная
заявителем
  • Свидетельство о внесении записи в соответствующий государственный реестр о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (ОГРН/ОГРИП).
копия заверенная
заявителем
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН).
    Лист(ы) записи ЕГРЮЛ, либо свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также документы, подтверждающие эти изменения.
копия заверенная
заявителем
  • Устав организации (действующая редакция).
копия заверенная
заявителем
  • Решение учредителей о назначении руководителя организации.
копия заверенная
заявителем
  • Приказ о вступлении в должность руководителя организации.
копия заверенная
заявителем
3. Сведения о квалификации работников (Форма - Сведения о квалификационном составе)
Документы специалистов включенных в НРС 
Прилагаются документы на двух специалистов включенных в НРС
  • Документы, о наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства (диплом).
копия заверенная
заявителем
  • Документы, о наличие установленного стажа работы в области капитального строительства и архитектурно-строительного проектирования.
копия заверенная
заявителем

 
  • Документы, о наличие повышения квалификации, по направлению подготовки в области архитектурно-строительного проектирования (удостоверение о повышении квалификации).
копия заверенная
заявителем
  • Документы, подтверждающие наличие должностных обязанностей по организации архитектурно-строительного проектирования (должностная инструкция либо трудовой договор).
копия заверенная
заявителем
  • Свидетельство выданное центром оценки квалификации о прохождении независимой квалификации, по квалификациям «Главный инженер проекта (специалист по организации архитектурно-строительного проектирования-7-й уровень квалификации)» или «Главный архитектор проекта (специалист по организации архитектурно-строительного проектирования-7-й уровень квалификации)» ).
  • Уведомление о включение сведений в национальный реестр специалистов (НОПРИЗ).




копия заверенная
заявителем







копия заверенная
заявителем
3.1. Документы, подтверждающие наличие необходимого количества штатного состава работников для выполнения работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) не включенных в национальный реестр специалистов (НОПРИЗ)
  • Документы, о наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства (диплом).
копия заверенная
заявителем
  • Документы, о наличие установленного стажа работы в области капитального строительства и архитектурно-строительного проектирования (трудовая книжка).
копия заверенная
заявителем

 
  • Документы, о наличие повышения квалификации, по направлению подготовки в области архитектурно-строительного проектирования (удостоверение о повышении квалификации).
копия заверенная
заявителем
4. Сведения об имуществе  (Форма - Сведения об имуществе)

​​​​К членам Союза, осуществляющим подготовку проектной документации предъявляются требования в отношении наличия имущества принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании:
 зданий, и (или) сооружений, и (или) помещений, электронно-вычислительных средств, лицензионного программного обеспечения и в случае необходимости средств обеспечения промышленной безопасности, а также средств контроля и измерений.

Состав и количество имущества, необходимого для подготовки проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии

 

5. Сведения  о системе контроля качества выполняемых работ  

Система контроля за качеством включает в себя наличие разработанных и утвержденной внутренней документации, устанавливающих порядок организации и проведения контроля качества выполняемых работ. Наличие работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

  • Приказ о создании системы контроля за качеством выполняемых работ и назначении работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению контроля качества выполняемых работ.
копия заверенная
заявителем
(образец Приказа)
  • Положение о контроле качества проектной документации
копия заверенная
заявителем
  • Документы, устанавливающие требования к системе охраны труда (Приказ, Положение и иные документы, имеющиеся в организации)

копия заверенная
заявителем
(образец Приказа)



 
6. Документы, подтверждающие наличие в организации системы подковки и аттестации работников, в области промышленной безопасности (аттестация РОСТЕХНАДЗОРА)                                                  
  • Приказ о создании системы подготовки и аттестации работников , в области промышленной безопасности
копия заверенная
заявителем
(образец Приказа)
  • Положение о создании системы подковки и аттестации работников, в области промышленной безопасности
копия заверенная
заявителем
(образец Положения)
7. Доверенность на представителя (Форма - Доверенность)
НАДЛЕЖАЩЕЕ ЗАВЕРЕНИЕ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ

Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" (отметка об электронной подписи) и включает:

слово «Копия верна» или «Верно»;

наименование должности лица, заверившего, его собственноручную подпись;

расшифровку подписи (инициалы, фамилию);

дату заверения копии (выписки из документа).

 

Верность копий подлинникам документов могут свидетельствовать:

  • руководитель организации, который от ее имени действует без доверенности;
  • иное лицо, которому такое право предоставлено по доверенности;
  • иное лицо, которому такое право предоставлено локальным актом организации.

 

Работодатель при заверении копии трудовой книжки должен руководствоваться требованиями следующих документов: 
Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63748);

ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).

Заверении копии трудовой книжки работодателем.

Заверению подлежат копии всех заполненных страниц трудовой книжки.

Проставляется подпись заверившего копию трудовой книжки руководителя организации или уполномоченного лица (с указанием ФИО и должности) и печать.

Если копия трудовой книжки предоставляется в прошитом виде, то на обороте в месте прошивания выполняется запись «Копия верна» или «Верно», проставляется количество листов документа и дата заверения.

Если копия трудовой книжки предоставляется в виде отдельных не прошитых листов, то на каждом листе должны присутствовать:

«Копия верна» или «Верно»;

наименование должности лица, заверившего, его собственноручную подпись;

расшифровку подписи (инициалы, фамилию);

дату заверения копии (выписки из документа).

 

Разворот трудовой книжки с записью по текущему месту работы заверяется согласно образцу и должен содержать следующие записи

Предоставлении трудовой книжки, которая ведется в электронном виде

В соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.

Для подтверждения имеющегося стажа заявитель вправе представить сведения о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР):

  • на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, 
  • или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (PDF-файл, файл со сведениями о трудовой деятельности; XML – файл электронной подписи к файлу PDF). При этом файлы, полученные в электронном виде, записываются на электронный носитель (диск, USB-флэш-накопитель) и направляются с основным пакетом заявительных документов.

Сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме можно получить: 

  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, 
  • в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, на едином портале государственных и муниципальных услуг.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ СОСТАВУ ЧЛЕНА СОЮЗА

Требованиями к кадровому составу члена ССРО «РЕПРА», осуществляющим подготовку проектной документации в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, определены в зависимости от уровня ответственности установленного членом Союза внутренними документами Союза (Положение о членстве).

Минимальные требования к членам саморегулируемой организации осуществляющим подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. № 559.

Для таких членов установлены более высокие требования к стажу работы руководителей (5 лет на инженерных должностях при норме в 3 года для ГИПов и ГАПов) при общем трудовом стаже по профессии, специальности, направлению подготовки не менее 10 лет.


 

Стоимость одного договора, руб.

Количество работников в штате по месту основной работы – руководителей, включенных в НРС

Количество специалистов

Не превышает 25 млн.

2 специалиста

3 специалиста

Не превышает 50 млн.

2 специалиста

4 специалиста

Не превышает 300 млн.

2 специалиста

5 специалистов

300 млн. и более

2 специалиста

7 специалистов

 

Руководители включенные в НРС (НОПРИЗ)

 Специалисты

Должности руководителей (генеральный директор (директор), и (или) технический директор, и (или) их заместители, и (или) главный инженер)

  • место работы указанных специалистов у члена Союза является основным;
  • наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;
  • наличие стажа работы соответственно в организациях, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем 5 лет;
  • наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем 10 лет или не менее чем  5 лет  при  прохождении независимой оценки квалификации;
  •  наличие повышения квалификации в области архитектурно-строительного проектирования руководителей и специалистов, осуществляемое не реже одного раза в 5 лет
  • наличие  независимой оценки  по квалификации «Главный инженер проекта (специалист по организации архитектурно-строительного проектирования-7-й уровень квалификации)» или «Главный архитектор проекта (специалист по организации архитектурно-строительного проектирования-7-й уровень квалификации)» не реже одного раза в 5 лет;
  • наличие разрешения на работу (для иностранных граждан);
  • наличие должностных обязанностей:

утверждению заданий на проектирование объектов капитального строительства ;

представлению, согласованию и приемкеа результатов работ по подготовке проектной документации;

утверждению результатов проектной документации;

утверждению в соответствии с частью 15.2 статьи 48 ГрК РФ подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ

  • место работы указанных специалистов у члена Союза является основным;
  • наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;
  • наличие стажа работы соответственно в организациях, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем 5 лет;
  •  повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области архитектурно-строительного проектирования не реже одного раза в 5 лет

 

ОСОБО ОПАСНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ И УНИКАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Градостроительным кодексом РФ статьей 48.1. закреплено какие объекты относятся к особо опасным, технически сложны, а также определены критерии отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам. При этом и перечень, и критерии носят исчерпывающий характер.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Важно!!! Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мега паскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мега паскаля включительно;

в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Отнесение объекта к уникальным достаточно наличия в проектной документации хотя бы одной из указанных характеристик.

Важно !!! Градостроительный кодекс РФ определяет объекты, которые относятся к особо опасным и технически сложным, а понятия о них содержатся в федеральных законах, регулирующих деятельность на таких объектах.

Федеральным законом от 21 ноября 1995 г.№ 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» к ядерным установкам относятся:

сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов; к радиационным источникам - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение; к пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищам радиоактивных отходов - не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов.

Понятие гидротехнических сооружений раскрывается в статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г.№ 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», согласно которой гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Отнесение гидротехнических сооружений к тому или иному классу установлено строительными нормативами и правилами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г.№ 126-ФЗ «О связи» линейно-кабельные сооружения связи - сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи

Под объектами электросетевого хозяйства согласно Федеральному закону от 26 марта 2003 г.№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с Законом РФ от 20 августа 1993 г. № 5663-1 «О космической деятельности» космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя:

- космодромы;

- стартовые комплексы и пусковые установки;

- командно-измерительные комплексы;

- центры и пункты управления полетами космических объектов;

- пункты приема, хранения и обработки информации;

- базы хранения космической техники;

- районы падения отделяющихся частей космических объектов;

- полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы;

- объекты экспериментальной базы для отработки космической техники;

- центры и оборудование для подготовки космонавтов;

- другие наземные сооружения и технику, которые используются при осуществлении космической деятельности.

 

Понятие аэропортов раскрывается в ст. 40 Воздушного кодекса РФ, согласно которой аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 г.№ 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Понятие морских портов раскрывается в статье 9 Кодекса торгового мореплавания РФ. Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к транспортной инфраструктуре относит мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств (ст. 4).


Необходимость определения особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в Кодексе обусловлена их значимостью для разграничения полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации, осуществлению государственного строительного надзора между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ. Так, государственная экспертиза проектной документации таких объектов и надзор за их строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом являются полномочием Российской Федерации.


Ростехнадзору и Министерству обороны России предоставлено право осуществлять государственный строительный надзор в РФ в сфере объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, линий связи и объектов военной инфраструктуры. Государственный строительный надзор за иными объектами осуществляется в соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса органами исполнительной власти субъектов РФ.

 

К сведению заинтересованных организаций: для прохождения процедуры вступления в члены Союза не стоит обращаться к посредническим услугам. Специалисты ССРО «РЕПРА» проводят консультации и оказывают помощь в подготовке требуемых документов на безвозмездной основе.

ОТДЕЛ ПО КОНТРОЛЮ:

Специалист отдела по контролю (эксперт) 
тел.+7 (343) 216 63 83

repra@repra.ru

 

 

Дата и время создания информации на сайте: 04.06.2024 16:22:06
Последнее изменение информации на сайте: 13.01.2022 08:29:39